В прошлом сопоставление данных производительности страниц на мобильных устройствах и бизнес-показателей было непростым делом. Доля мобильного трафика была так мала, что количество совершенных конверсий было не всегда достаточным для того, чтобы уверенно говорить о статистической значимости.
Конечно, вы всегда могли использовать аргумент, что более быстрая загрузка страницы работает на улучшение пользовательского опыта. В конце концов, средний покупатель интернет-магазина посещает магазин 6,2 раза, используя 2,6 различных устройств, перед тем как совершить покупку.
Однако этот аргумент про скорость загрузки мог не убеждать некоторых консервативных коллег, которые все еще верят в две вещи:
- Покупатели с мобильными устройствами привыкли к медленной загрузке.
- Медленная загрузка на мобильных устройствах не дает значительного эффекта на конверсии и, соответственно, выручку.
Эта статья как раз для таких «консерваторов».
Компания SOASTA проанализировала данные одного из своих клиентов, ведущего интернет-магазина в своей области, у которого значительная доля трафика поступает от мобильных устройств.2
Было проанализировано 30 дней данных о производительности сайта на мобильных устройствах. Общий объем составил почти 4,5 миллиона сессий с использованием мобильных устройств. Все сессии были распределены по скорости, и в каждой такой когорте определили средний процент конверсии и процент отказов.
Самые конверсионные страницы загружаются 2,4 секунды
Такие страницы получали максимальную среди всех конверсию (1,9%) за период в 30 дней. Обратите внимание, что цифра в 1,9% для мобильных пользователей впечатляет. Это близко к типичной конверсии 2-3%, которая обычно наблюдается в интернет-магазинах у пользователей на настольных компьютерах.
Страницы, которые были всего на 1 секунду быстрее, получали на 27% конверсий больше
Как вы видите на этом графике, конверсия падает до 1,5% для посетителей, у кого скорость загрузки составляет 3,3 секунды.
Таким образом, для тех, у кого страницы грузились на 1 секунду быстрее, конверсия вырастала на 27%.
Конверсия падала ниже 1% при скорости загрузки выше 4,2 секунд
Страницы, которые были всего лишь на 2 секунды медленнее, конвертировались более чем в 2 раза хуже. Или, если смотреть в обратной перспективе, ускорение страницы всего на 2 секунды давало бы более, чем удвоение процента конверсии.
Это принципиально важный результат, потому что «взрывает» миф о том, что пользователи мобильных устройств якобы привыкли к медленной скорости загрузки. Это точно показывает неверность этого заблуждения.
При времени загрузки в 6 секунд и выше конверсия остается практически одинаковой
Этот предел можно назвать своего рода «чертой бедности» с точки зрения производительности сайта. До этого места конверсия падает с ростом времени загрузки страницы и дальше остается практически постоянной.
Cкорость загрузки влияет на процент отказов даже сильнее, чем на процент конверсии
Если на этот же график наложить график процента отказов, то мы увидим нечто близкое к зеркальной версии графика конверсий. Процент отказа уверенно растет с ухудшением производительности сайта.
На страницах, которые загружались за 2,4 секунды, процент отказов был 12,8%. На тех же страницах, которые загружались за 3,3 секунды, процент отказа вырастал до 20% (это на 56% хуже!). Это гигантская разница, учитывая, что речь идет всего об одной секунде.
И в отличие от конверсий, процент отказов не останавливался на «черте бедности». Он продолжал расти и достигал 58% на страницах, которые загружались 9,9 секунд.
Тут же может возникнуть вопрос, почему на тех очень быстрых страницах, где скорость загрузки менее 2-х секунд, конверсия тоже падает, а процент отказов возрастает.
Ведь в этой логике быстрые страницы должны конвертировать посетителей лучше, правда?
В общем случае да, чем быстрее, тем больше конверсия, но здесь начинают играть другие факторы – например, то, что наиболее быстрые страницы – это страницы с ошибками (404 и прочие).
Другой момент – незаполненные или полупустые карточки товара, которые встречаются даже у одного из ведущих интернет-магазинов. Ведь если на карточке товара нет картинки, плохо заполнено описание, то как бы быстро эта карточка не грузилась, с нее сложно ожидать высокой конверсии.
В заключение отметим, что все сайты – разные. С разными аудиториями, у которых разные интересы и ожидания. Для этого конкретного интернет-магазина улучшение в 1 секунду означает рост конверсии на 27%. У вас могут получиться другие результаты. Лучший способ узнать, как скорость загрузки страницы коррелирует с конверсией, это изучить данные пользователей вашего сайта.
Помните, что скорость загрузки действительно важна, и в том числе – для пользователей мобильных устройств, что доказывает этот пример.