GetShopApp

Зачем быстрый сайт интернет-магазину

Достаточно часто владельцы и управляющие интернет-магазинов недостаточно хорошо понимают, какие конкретные преимущества для бизнеса несет скорость, зачем делать сайт быстрым и сколько можно заработать на скорости сайта.

Давайте разберемся, какие плюсы есть у быстрого сайта с точки зрения бизнеса.

Ниже CPC в Google Adwords

CPC (Cost Per Click, стоимость клика) в контекстных сетях зависит от множества параметров. Google использует, в том числе, оценку Google PageSpeed Insights для проверки качества рекламируемых сайтов. И более качественные сайты, естественно, получают ниже цену клика (поскольку обеспечивают больший доход для рекламной сети).

Вопрос, насколько конкретно реальная скорость сайта зависит от оценки Google PageSpeed Insights, остается открытым, но у быстрых сайтов оценка выше, чем у более медленных аналогов. И это влечет снижение стоимости клика в рекламной сети, что сокращает расходы на привлечение покупателей в интернет-магазин.

Больше скорость сайта — меньше цена клика в рекламе.

Ниже показатель отказов

Время ответа сервера сайта и время отрисовки страниц является ключевыми факторами при уходе (отказе) посетителей сайта. Зависимость простая: чем меньше время открытия сайта, тем меньше пользователей покинут сайт. Это работает вплоть до времени открытия в 1 секунду.

Показатель отказов влияет на цену клика и в Яндекс.Директе, и в Google Adwords, а также во всех других маркетинговых каналах — включая товарные площадки, e-mail рассылки и мессенджеры. Фактически, быстрый сайт уменьшает расходы на получение новых покупателей и повышает конверсию.

Конверсия Walmart

Меньше время открытия сайта — меньше стоимость привлечения заказа (CPO)

Лучше ранжирование сайта в поиске

Время ответа сервера не является фактором ранжирования сайта в поиске, но напрямую влияет на скорость и глубину индексации. Чем быстрее отвечает сервер сайта, тем больше страниц получит поисковый робот за один заход, и тем чаще он будет возвращаться на сайт для индексации.

Порог влияния находится на уровне 0,5 секунд: все страницы сайта должны отдаваться с сервера не дольше этого времени. Сокращение времени ответа сервера увеличивает эффективность SEO мероприятий, снижая стоимость посетителей, привлекаемых через поиск.

Скорость сайта влияет на SEO

Быстрее сайт — эффективнее работает SEO.

Стабильнее работа под нагрузкой

Быстрый сайт кроме очевидного удобства для посетителей несет также уменьшение эксплуатационных расходов для владельца. При равной посещаемости быстрый сайт будет требовать меньше ресурсов на обслуживание того же количества покупателей: это меньше расходов на хостинг и администрирующих специалистов.

Также оптимизированный по скорости сайт может выдержать больше покупателей при рекламной акции или в сезон. Скорость сайта — страховка от недоступности сайта при большой посещаемости.

Быстрее сайт — меньше расходов на обслуживание.

Больше лояльность покупателей

На медленный сайт не хочется возвращаться. При прочих равных условиях покупатель выберет из двух сайтов с минимальной разницей по цене тот, который загружается быстрее и где можно быстрее оформить заказ. Это называется лояльность.

Для новостных сайтов показатель повторных посещений может увеличиться до 35% только за счет скорости, для интернет-магазинов это повторные продажи лояльным покупателям. Стоимость привлечения заказа для покупателей, которые уже были в интернет-магазине, существенно ниже, чем для новых пользователей. Скорость сайта — один из ключей к высокой лояльности клиентов интернет-магазина.

Скорость сайта влияет на лояльность

Быстрее сайт — выше повторные продажи.

У быстрого сайта есть и другие преимущества для интернет-магазина: вложения в скорость сайта ведут к улучшению клиентского опыта в покупках через сайт и всегда в перспективе окупаются.