Мария Питерская

Самые лучшие продавцы — это покупатели

Интервью с коммерческим директором Айри, Марией Питерской.
Записала Юлия Хомченко.

Ваши клиенты — основной источник ваших идей. Стойте и записывайте за ними

Предпринимательство во многом строится на отношениях между людьми. Успех в бизнесе часто зависит от того, какой вы человек, и способности окружать себя правильными людьми. Так считает коммерческий директор Айри, Мария Питерская. Пообедав с потенциальным партнером или сотрудником, уверена Питерская, можно многое понять о человеке. Подходами к выбору партнеров, ведения бизнеса Мария поделилась с начинающими предпринимателями в технопарке «Строгино».

Люди ценят качество

Конкуренция по цене никогда не является основой для принятия решения покупателем. Клиент ценит качество предоставляемых услуг, дополнительный сервис. Да, покупателей беспокоит цена, но ни одно из решений не принимается на основе лишь этого фактора.

Освободите себя для работы

У вас обо всем болит голова? Загрузите себя работой и разгрузите от текущих дел. Первое, что я сделала, занявшись собственным бизнесом, — наняла водителя. Я могла отвечать на звонки, у меня была свободна голова, я могла подумать. Из всех вложений денежных средств, как мне кажется, это сыграло самую важную роль в становлении моего предпринимательства.

Мотивация — это то, ради чего мы готовы вставать рано утром

Финансовый план — это ваша компенсация. А бизнес-план — мотивация, причины, по которым вы делаете то, чего не можете не делать.

Опускайте себя с небес на землю

Когда мы планируем что-то в нашей компании — зафиксируем ли цены, чтобы не потерять клиентов, или наоборот, сбросим их, и клиентская база расширится, мы всегда спрашиваем себя, какая часть наших ожиданий оправдается? Многие избежали бы провала, если бы задавали себе этот вопрос «Каковы шансы?».

Руководитель никогда не должен быть довольным

Нельзя терять фокус. Небольшой взлет, и после этого происходит момент отката, поэтому важны внешние раздражители. Пока все рефлексируют, руководитель может пересмотреть обстоятельства бизнеса и скоординироваться.

Я всегда встречаюсь с людьми за обедом

С соучредителями компании вы живете одним двигателем, а если это наемные сотрудники, то они воспринимаются как «пожиратели хлеба». Как подбирать людей? Я всегда встречаюсь с людьми за обедом. Если я смогу с незнакомым человеком пообедать, то и работать я с ним смогу. Если же я чувствую за обедом стеснение, хочу выглядеть лучше, чем есть на самом деле, или он меня раздражает, какой бы это ни был классный специалист, дела с ним не пойдут. Еще смотрю, как люди обращаются с теми, кто ниже их по статусу, в ресторане это тоже хорошо видно.

В предпринимательстве должен отсутствовать эгоизм

Если человек не заискивает, не заигрывает, не унижает, а общается на равных с человеком ниже себя по статусу, значит с ним все в порядке. В противном случае от такого человека будет уходить полевой персонал, а они-то и являются двигателем бизнеса.

Автоматизация — это не корпоративная почта

Сейчас почти все сервисы, которые продают системы автоматизации бизнеса, предлагают SaaS (Software as a Service) решения, когда необходимое программное обеспечение для автоматизации бизнеса становятся услугой, доступной для любого масштаба.

Никто не доверяет бренду, все любят людей

Есть отдельные виды бизнеса, где исключить человеческий фактор невозможно. В России фактор личного общения нельзя исключать вообще. Законодательная база в стране такая, что все взаимодействия происходят между людьми. Поэтому людям важно, чтобы по другую строну экрана тоже были люди.

Мотивировать людей легко

Потребности человека безграничны. Можно чистить зубы зубной пастой по 50 рублей, и они будут здоровы, а можно пользоваться пастой по 500 рублей. Эффект тот же. Поэтому мотивировать сотрудников процентами не получится. Нужно искать людей, которые разделяют ваши убеждения, и делать их причастными к общему результату компании. Люди ценят не то, что вы им даете, а те усилия, которые они вложили в общую работу. Если вы в состоянии заглянуть, посмотреть, чем занят ваш продавец, и похвалить его за успехи, это мотивирует гораздо лучше.

Предприниматель является проводником желаний

Ответьте себе на несколько вопросов, и вы поймете, нужно ли вам это.

  1. В чем лично я специалист, в чем я разбираюсь, и могу лучше делать всех моих знакомых?
  2. Готовы ли мои друзья за это заплатить?
  3. Сколько времени мне понадобится, чтобы осуществить первую продажу?
  4. Мог бы я в это время делать что-то еще, что приносило бы мне гораздо больше удовольствия?

Источник: journal.dasreda.ru