Ускорение сайта

Осень — время собирать покупателей, или сколько стоят секунды в интернет-магазине

Время. Его всегда хочется иметь больше, чем есть в нашем распоряжении. Мы дорожим своим временем и ценим время других людей. Мы платим за время, потраченное на нас, и получаем деньги за время, потраченное на других. Это ценный ресурс.

Лучше всего осознали это интернет-магазины, для которых время в прямом смысле равно деньгам: чем больше покупателей пройдет в течение дня через сайт, тем больше денег получат владельцы. Чем быстрее посетители смогут оценить и приобрести товар — тем быстрее они станут покупателями. Прямая зависимость от времени обслуживания посетителей, от скорости загрузки сайта.

В нашем осеннем исследовании скорости веб-сайтов мы посмотрели, насколько ценят время своих посетителей ведущие интернет-магазины и какие показатели времени загрузки сайта являются нормой, эталоном для большинства успешных брендов.

Главная страница

В основу рейтинга был взята таблица топ-100 крупнейших интернет-продавца
Рунета
(«Коммерсантъ Секрет Фирмы»), из нее выбрано первые 50 сайтов лидеров интернет-коммерции, которые тестировались на скорость. По результатам тестирования получились следующие данные: половина (52%) магазинов открывается за 3 секунды, почти 3/4 (72%) — за 4 секунды. До 6 секунд открываются 88% всех интернет-магазинов из топ-50.

Магазины к концу списка открываются медленнее своих более топовых соседей. Связано это как с менее качественными сайтами (в силу подхода к оптимизации конверсии), так и с региональностью (в связи с плохой связностью Сети в регионах региональные сайты одинаково небыстро открываются как из Москвы или Санкт-Петербурга, так и из регионов). Хотя приятным исключением оказался питерский key.ru.

Распределение магазинов по времени открытия главной страницы сайта

Карточка товара

Внутренние страницы сайта с информацией о товаре или услуге являются даже более важными, чем главная страница: именно на этих страницах принимается решение о покупке. Именно эти страницы являются целевыми в большинстве рекламных кампаний. А ситуация с ними на деле оказалась хуже: чуть больше половины (56%) страниц открываются уже за 4 секунды, а в 3/4 (77%) попадают сайты с максимальным временем открытия продуктовых страниц до 6 секунд. До 8 секунд открываются 92% всех страниц.

Медленная (по сравнению с главными страницами сайтов) работа карточек товара связана как с большим количеством изображений, так и с большим количеством сторонних виджетов (иконки социальных сетей) и скриптов. Все это приводит к существенному (на 20-30%) замедлению страниц и существенной (5-10%) потери в конверсии.

Распределение магазинов по времени открытия карточки товара

Стоимость времени открытия страниц сайта

По данным WEBO Software, каждая секунда ожидания для посетителей сайта «стоит» от 5 до 7% в терминах конверсии (превращения посетителей в покупателей). Исключение составляют только сайты, которые открываются менее чем за секунды: в этом случае время открытия, практически, не влияет не конверсию. Для примера: ваш сайт ежедневно приносит по 100 тысяч рублей и загружается более 4 секунд, в этом случае задержка в 1 секунду при загрузке сайта стоит вам более 2 млн.
рублей в год.

Если страницы вашего сайта открываются более 10 секунд, то вы теряет более 40% потенциальных покупателей.

Технические подробности

Тестирование времени открытия страниц сайтов производилось с узлов WEBO Pulsar в течение недели с частотой раз в час (накоплено более 200 проверок для каждой страницы). Для федеральных сайтов тестирование производилось из Москвы и Санкт-Петербурга. Для региональных сайтов тестирование производилось дополнительно из Екатеринбурга, Самары и Краснодара (при необходимости). Тестировалась главная страница и случайная карточка товара для каждого сайта – на каждую страницу заходил виртуальный посетитель (загружались все элементы страницы в браузере Google Chrome). Для сервисов покупки билетов вместо карточки товара тестировалась страница выдачи билетов по заданному направлению.

В качестве значения времени открытия страницы принималось среднее по всем проверкам. Проверяющие узлы были подключены к Интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Серверные ресурсы соответствовали среднему пользовательскому компьютеру.

Полная таблица значений для проверяемых сайтов

Сайт магазина
Время открытия главной страницы, с
Время открытия карточки товара, с
rzd.ru
1,53
1,83
aeroflot.ru
0,74
1,29
ulmart.ru
9,14
5,5
citilink.ru
1,33
1,13
onetwotrip.com
1,71
1,79
exist.ru
3,3
2,36
anywayanyday.com
3,55
7
s7.ru
5,9
3,88
biglion.ru
4,37
5,35
svyaznoy.ru
5,46
6,98
emex.ru
2,21
2,73
utkonos.ru
1,09
0,79
biletix.ru
1,91
1,92
holodilnik.ru
4,51
4,71
transaero.ru
2,75
1,73
wildberries.ru
1,62
3,05
ozon.ru
4,29
4,26
techport.ru
2,78
5,7
kupivip.ru
1,54
sotmarket.ru
0,92
1,14
ozon.travel.ru
1,4
1,67
mvideo.ru
1,78
1,71
pixel24.ru
2,31
3,82
euroset.ru
3,13
6,59
groupon.ru
3,32
3,85
lamoda.ru
2,4
3,01
vstinstrumenti.ru
2,16
4,56
e96.ru
16,61
14,6
quelle.ru
4,98
6,51
komus.ru
1,33
utair.ru
0,64
wikimart.ru
3,35
6,88
delivery-club.ru
1,83
3,15
enter.ru
6,59
9,06
key.ru
4,75
3,61
eldorado.ru
3,82
4,79
dostavka.ru
5,88
4,99
otto.ru
3,52
7,36
shinservice.ru
3,35
1,67
laredoute.ru
3,3
3,42
vasko.ru
2,77
2,27
oldi.ru
1,61
3,39
utinet.ru
7,42
3,12
notik.ru
2,89
5,28
regard.ru
1,8
1,53
ret.ru
16,8
15,85
agent.ru
2,27
1,62
softkey.ru
3,44
5,53
aviacassa.ru
3,29
15,8
nabortu.ru
6,77
7,08

Заключение

При создании успешного интернет-магазина необходимо ориентироваться на время открытия как главной страницы, так и карточки товара — до 2 секунд. До 4 секунд могут открываться магазины, которые предоставляют хороший сервис покупателям и претендуют на узнаваемость бренда. Если ваш магазин открывается более 4 секунд, нужно срочно его ускорять, иначе вы рискуете оказаться далеко позади конкурентов.