Время. Его всегда хочется иметь больше, чем есть в нашем распоряжении. Мы дорожим своим временем и ценим время других людей. Мы платим за время, потраченное на нас, и получаем деньги за время, потраченное на других. Это ценный ресурс.
Лучше всего осознали это интернет-магазины, для которых время в прямом смысле равно деньгам: чем больше покупателей пройдет в течение дня через сайт, тем больше денег получат владельцы. Чем быстрее посетители смогут оценить и приобрести товар — тем быстрее они станут покупателями. Прямая зависимость от времени обслуживания посетителей, от скорости загрузки сайта.
В нашем осеннем исследовании скорости веб-сайтов мы посмотрели, насколько ценят время своих посетителей ведущие интернет-магазины и какие показатели времени загрузки сайта являются нормой, эталоном для большинства успешных брендов.
Главная страница
В основу рейтинга был взята таблица топ-100 крупнейших интернет-продавца
Рунета («Коммерсантъ Секрет Фирмы»), из нее выбрано первые 50 сайтов лидеров интернет-коммерции, которые тестировались на скорость. По результатам тестирования получились следующие данные: половина (52%) магазинов открывается за 3 секунды, почти 3/4 (72%) — за 4 секунды. До 6 секунд открываются 88% всех интернет-магазинов из топ-50.
Магазины к концу списка открываются медленнее своих более топовых соседей. Связано это как с менее качественными сайтами (в силу подхода к оптимизации конверсии), так и с региональностью (в связи с плохой связностью Сети в регионах региональные сайты одинаково небыстро открываются как из Москвы или Санкт-Петербурга, так и из регионов). Хотя приятным исключением оказался питерский key.ru.
Распределение магазинов по времени открытия главной страницы сайта
Карточка товара
Внутренние страницы сайта с информацией о товаре или услуге являются даже более важными, чем главная страница: именно на этих страницах принимается решение о покупке. Именно эти страницы являются целевыми в большинстве рекламных кампаний. А ситуация с ними на деле оказалась хуже: чуть больше половины (56%) страниц открываются уже за 4 секунды, а в 3/4 (77%) попадают сайты с максимальным временем открытия продуктовых страниц до 6 секунд. До 8 секунд открываются 92% всех страниц.
Медленная (по сравнению с главными страницами сайтов) работа карточек товара связана как с большим количеством изображений, так и с большим количеством сторонних виджетов (иконки социальных сетей) и скриптов. Все это приводит к существенному (на 20-30%) замедлению страниц и существенной (5-10%) потери в конверсии.
Распределение магазинов по времени открытия карточки товара
Стоимость времени открытия страниц сайта
По данным WEBO Software, каждая секунда ожидания для посетителей сайта «стоит» от 5 до 7% в терминах конверсии (превращения посетителей в покупателей). Исключение составляют только сайты, которые открываются менее чем за секунды: в этом случае время открытия, практически, не влияет не конверсию. Для примера: ваш сайт ежедневно приносит по 100 тысяч рублей и загружается более 4 секунд, в этом случае задержка в 1 секунду при загрузке сайта стоит вам более 2 млн.
рублей в год.
Если страницы вашего сайта открываются более 10 секунд, то вы теряет более 40% потенциальных покупателей.
Технические подробности
Тестирование времени открытия страниц сайтов производилось с узлов WEBO Pulsar в течение недели с частотой раз в час (накоплено более 200 проверок для каждой страницы). Для федеральных сайтов тестирование производилось из Москвы и Санкт-Петербурга. Для региональных сайтов тестирование производилось дополнительно из Екатеринбурга, Самары и Краснодара (при необходимости). Тестировалась главная страница и случайная карточка товара для каждого сайта – на каждую страницу заходил виртуальный посетитель (загружались все элементы страницы в браузере Google Chrome). Для сервисов покупки билетов вместо карточки товара тестировалась страница выдачи билетов по заданному направлению.
В качестве значения времени открытия страницы принималось среднее по всем проверкам. Проверяющие узлы были подключены к Интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Серверные ресурсы соответствовали среднему пользовательскому компьютеру.
Полная таблица значений для проверяемых сайтов
Сайт магазина
|
Время открытия главной страницы, с
|
Время открытия карточки товара, с
|
rzd.ru
|
1,53
|
1,83
|
aeroflot.ru
|
0,74
|
1,29
|
ulmart.ru
|
9,14
|
5,5
|
citilink.ru
|
1,33
|
1,13
|
onetwotrip.com
|
1,71
|
1,79
|
exist.ru
|
3,3
|
2,36
|
anywayanyday.com
|
3,55
|
7
|
s7.ru
|
5,9
|
3,88
|
biglion.ru
|
4,37
|
5,35
|
svyaznoy.ru
|
5,46
|
6,98
|
emex.ru
|
2,21
|
2,73
|
utkonos.ru
|
1,09
|
0,79
|
biletix.ru
|
1,91
|
1,92
|
holodilnik.ru
|
4,51
|
4,71
|
transaero.ru
|
2,75
|
1,73
|
wildberries.ru
|
1,62
|
3,05
|
ozon.ru
|
4,29
|
4,26
|
techport.ru
|
2,78
|
5,7
|
kupivip.ru
|
1,54
|
—
|
sotmarket.ru
|
0,92
|
1,14
|
ozon.travel.ru
|
1,4
|
1,67
|
mvideo.ru
|
1,78
|
1,71
|
pixel24.ru
|
2,31
|
3,82
|
euroset.ru
|
3,13
|
6,59
|
groupon.ru
|
3,32
|
3,85
|
lamoda.ru
|
2,4
|
3,01
|
vstinstrumenti.ru
|
2,16
|
4,56
|
e96.ru
|
16,61
|
14,6
|
quelle.ru
|
4,98
|
6,51
|
komus.ru
|
—
|
1,33
|
utair.ru
|
0,64
|
—
|
wikimart.ru
|
3,35
|
6,88
|
delivery-club.ru
|
1,83
|
3,15
|
enter.ru
|
6,59
|
9,06
|
key.ru
|
4,75
|
3,61
|
eldorado.ru
|
3,82
|
4,79
|
dostavka.ru
|
5,88
|
4,99
|
otto.ru
|
3,52
|
7,36
|
shinservice.ru
|
3,35
|
1,67
|
laredoute.ru
|
3,3
|
3,42
|
vasko.ru
|
2,77
|
2,27
|
oldi.ru
|
1,61
|
3,39
|
utinet.ru
|
7,42
|
3,12
|
notik.ru
|
2,89
|
5,28
|
regard.ru
|
1,8
|
1,53
|
ret.ru
|
16,8
|
15,85
|
agent.ru
|
2,27
|
1,62
|
softkey.ru
|
3,44
|
5,53
|
aviacassa.ru
|
3,29
|
15,8
|
nabortu.ru
|
6,77
|
7,08
|
Заключение
При создании успешного интернет-магазина необходимо ориентироваться на время открытия как главной страницы, так и карточки товара — до 2 секунд. До 4 секунд могут открываться магазины, которые предоставляют хороший сервис покупателям и претендуют на узнаваемость бренда. Если ваш магазин открывается более 4 секунд, нужно срочно его ускорять, иначе вы рискуете оказаться далеко позади конкурентов.