У каждого интернет-магазина своя аудитория, и в каждой индустрии есть свои особенности. Специалисты компании Blue Triangle Technologies, поставщика услуг в области повышения производительности сайтов, провели исследование, как влияет производительность сайта на конверсию на 4-х разных сайтах из разных индустрий.
Исследование проводилось в течение ноября 2015 года. Объем транзакций, который принял участие в исследовании:
Посетителей сайтов: более 36 миллионов
Конверсий: более 1 миллиона
Объем продаж: более 305 млн долларов
В процессе исследования измерялась производительность главных страниц сайтов и карточек товара.
Интернет-магазин №1: одежда из ценового сегмента «high-end»
Объем продаж за время исследования: более 75 млн долларов
Посетителей: 65 миллионов
На графике показаны распределение посетителей по времени загрузки страниц – главной и страницы с карточкой товара (сплошные области показывают объем трафика – правая шкала) и конверсии этих страниц (линии – левая шкала).
Как видно, производительность действительно важна для этого сайта. Разница в конверсии «быстрых» и «медленных» страниц составляет около 2-х раз для карточек товара.
Оказалось, что время загрузки влияет не только на конверсию, но и на размер покупки.
Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,5 секунд и составляют 224 доллара для главной страницы и 240 долларов для карточки товара.
Чтобы оценить масштаб влияния, был проведен анализ того, как на указанных данных повлияет сокращение времени загрузки страниц.
Сокращение времени загрузки всего на 0,1 секунды дает:
- Для главной страницы: прирост выручки в 419 тыс. долларов в месяц. Это дало бы +0,6% к месячной выручке
- Для карточек товара: прирост выручки в 925 тыс. долларов в месяц (+1,2% к месячной выручке)
Интернет-магазин №2: бытовая техника и электроника
Объем продаж за время исследования: более 100 млн долларов
Посетителей: 18,5 миллионов
Что интересно в этом случае — падение конверсии и главной страницы и карточки товара не останавливается после достижения некоторого предела и стабильно падает с увеличением времени загрузки. Разница в конверсии между «быстрыми» и «медленными» страницами также может превышать 2 раза.
Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1 секунду и составляют 464 доллара для главной страницы и 403 доллара для карточки товара.
Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:
- Для главной страницы: прирост выручки в 3,6 млн долларов в месяц (+2,1% к месячной выручке)
- Для карточек товара: прирост выручки в 2,1 млн долларов в месяц (+3,5% к месячной выручке)
Интернет-магазин №3: украшения и аксессуары
Объем продаж за время исследования: более 550 тыс. долларов
Посетителей: 272 тысячи
Как видно, в этом случае снижение конверсии с ростом времени загрузки страницы не такое значительное, но оно тоже присутствует. Гораздо меньшая зависимость конверсии и скорости загрузки в этом случае может быть связана с большей лояльностью посетителей к этому интернет-магазину, или наличием специфической/уникальной подборки товаров, отсутствующих в других интернет-магазинах.
Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 1,1 секунды для главной страницы и в 6 секунд для карточки товара и составляют 110 и 101 доллар соответственно.
Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает в случае с этим сайтом не такие уж значительные цифры:
- Для главной страницы: прирост выручки в 3,9 тыс. долларов в месяц (+0,7% к месячной выручке)
- Для карточек товара: прирост выручки в 8,7 тыс. долларов в месяц (+1,6% к месячной выручке)
Интернет-магазин №4: спортивные товары
Объем продаж за время исследования: более 61 млн долларов
Посетителей: более 10 миллионов
Пиковые показатели дохода на 1 покупателя приходятся на время загрузки в 2,5 секунды для главной страницы и в 1,5 секунды для карточки товара и составляют 117 и 130 долларов соответственно.
Этот сайт является показательной иллюстрацией следующего: перед тем, как начинать оптимизацию производительности сайта, необходимо разобраться с тем, на каких страницах ее проводить.
В данном случае четко видно, что на главной странице конверсия стабильна, независимо от скорости загрузки, и, соответственно, возможностей для извлечения прибыли за счет ускорения нет.
Однако на страницах с карточками товара мы видим четкую картину снижения конверсии с ростом времени загрузки, и здесь владелец сайта точно может улучшить свои результаты, если ускорит загрузку карточек товара.
Сокращение времени загрузки на 0,1 секунды дает:
- Для карточек товара: прирост выручки в 1,2 млн долларов в месяц (+2% к месячной выручке)
- Для главной страницы прирост выручки от ускорения загрузки отсутствует.
В заключение отметим, что полученные результаты весьма сильно различаются между собой. Это связано с разным характером и индустрией, в которой работают эти интернет-магазины.
Поэтому кажется неразумным предлагать какие-то «правила», основанные на средних величинах, наподобие «карточка товара должна загружаться за 1,5 секунды». Очевидно, что это очень сильно зависит от каждого конкретного сайта.
Несомненным остается одно: зависимость между скоростью загрузки сайта и конверсией есть, и это одна из тех областей, инвестиции в которую обеспечат бизнесу хороший возврат.