Мобильные устройства

10 советов по оптимизации сайта для мобильных устройств

Мы постоянно имеем при себе мобильные устройства, обращаемся к ним, берем их в поездку, носим по дому. Они следуют за нами повсюду. Поэтому взаимодействие с пользователями через мобильные устройства становится по-настоящему непрерывным. Это страшная сила! Но такое взаимодействие накладывает существенные ограничения на сам сайт: он должен соответствовать строгим правилам, чтобы выиграть у конкурентов, иначе посетители его покинут и никогда не вернутся.

Сейчас есть довольно много статей на тему оптимизации скорости сайта для мобильных устройств, но очень мало — на тему оптимизации контента. И дело не только в дизайне. Чтобы гарантировать для мобильных пользователей сайта максимальное удобство, нужно понимать особенности взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах и имеющиеся решения для облегчения этого взаимодействия.

Отзывчивый дизайн сделает ваш контент отзывчивым

В своей статье «Отзывчивый дизайн не исправит ваш контент» Karen McGrane объяснил популярное заблуждение относительно создания сайтов с отзывчивым (responsive) дизайном. Как бы вы не представляли свой контент, если он плохо организован и(ли) написан, его тяжело читать или им неудобно делиться, то дизайн этого не исправит. Даже если вы ускорите ваш сайт, одно это не повысит его популярность до небес (хотя и поможет с привлечением пользователей и повышением конверсии).

Как организовать контент для мобильных пользователей наиболее оптимальным образом?

Одним из основных заблуждений является то, что для мобильных пользователей нужно меньше контента. Это очень спорное утверждение. На самом деле, длинные статьи тоже популярны и читаемы с мобильных устройств, занимательные статьи, видео-ролики и сериалы будут прочитаны и просмотрены, если вызывают интерес у пользователей. Маленький экран не является препятствием, если контент заинтересует пользователей.

Чтобы добиться максимально эффективного взаимодействия с мобильной аудиторией, следует взять на вооружение следующие правила.

10 шагов для создания контента, оптимизированного для мобильных пользователей

  1. Используйте мобильные приложения, чтобы расширить зону влияние вашего сайта.

    Создавать контент можно за пределами вашего сайта, используя социальные сети и приложения типа Instagram и Vine. И контент, размещенный в приложениях и социальных сетях, гораздо легче к прочтению и способствует расшариванию.

  2. Используйте систему управления, чтобы отделить контент от представления

    Чтобы обеспечить максимальную переносимость контента с устройства на устройство, он должен содержать минимальное количество технической разметки и внутренних стилей. Это облегчит назначение отдельных стилей для различных устройств.

  3. Используйте листание страниц вместо постраничной разбивки

    На мобильных устройствах проматывать страницу намного проще и естественнее, чем переходить по ссылкам. Обычно пользователям с мобильных устройств тяжело нажать на маленькую ссылку, отвечающую за номер следующей страницы или слайда. Листание материала выглядит более естественно и проще для мобильных пользователей.

  4. Сделайте сайт в духе «модульного» дизайна

    Модули в дизайне оказались очень продуктивными для представления большо объема информации на небольшом пространстве. Используйте их для максимального эффективного взаимодействия с пользователями. Подробнее про модульный дизайн.

  5. Используйте вырезанные части изображения для небольших экранов

    Привязка размера изображений к размеру экрана может сослужить плохую службу: на небольшом экране целиком изображение просматривается плохо, оно непонятно. Чтобы улучшить пользовательское восприятие, вырезайте наиболее значимую часть изображения и делайте его альтернативой при просмотре сайта с небольшого экрана.

  6. Используйте короткие заголовки для быстрого чтения

    Так же как и с изображениями, вы можете использовать более короткие части ваших заголовков, чтобы сэкономить пространство на небольшом экране и больше прилечь пользователя остальным контентом (изображением или содержанием страницы).

  7. Сфокусируйтесь на качественном контенте, который похож на историю

    Пользователи мобильных устройств будут оставаться на вашем сайте, пока им комфортно. Доставьте им удовольствие: превратите ваш сайт в одну непрерывную книгу для чтения. Например, BuzzFeed известен как своими постами в GIF, так и длинными журнальными статьями. Более половины времени пользователи мобильных устройств проводят за чтением как раз длинных, интересных статей.

  8. Не наказывайте ваших пользователей за то, что они зашли с мобильного устройства

    Возможно, вы не сможете сделать 100% вашего контента доступным с мобильного устройства (в частности, это может касаться каких-либо сложных форм, или интерактивного взаимодействия, или видео-материалов). Но не создавайте каких-либо ограничений специально только ради того, чтобы мобильные пользователи использовали ноутбуки или стационарные компьютеры, чтобы зайти на ваш сайт.

  9. Проверьте, как мобильные пользователи взаимодействуют с элементами вашего сайта, до того, как вы их разместите

    Проверьте, как работают кнопки регистрации или оплаты с мобильных: вы можете быть неприятно удивлены, что купить или зарегистрироваться с мобильного почти невозможно. Но есть и более сложные варианты. Например, у вас на сайте может быть боковая панель с важной информацией (скажем, о мероприятии, о котором идет речь на странице, — дата проведения, стоимость участия). И эта боковая панель хорошо видна на стационарном компьютере, но для мобильного пользователя составляет большого труда сначала промотать страницу до конца, чтобы принять решение, а потом найти важную информацию о событии и зарегистрироваться на него.

  10. Создайте стратегию публикации мобильного контента

    Такая стратегия подразумевает использование сильных сторон мобильных устройств для продвижения вашего сайта. Обычно это подразумевает создание специфичного для мобильных устройств контента (фотографии, видео, короткие истории), который может быть размещен в специализированных социальных сетях или устройствах. Просто сегментируйте ваших мобильных пользователей как еще одну аудиторию и принимайте их во внимании при создании вашего контента — это принесет свои плоды.

Если вы сфокусируетесь на улучшении опыта взаимодействия с вашим сайтом с мобильных устройств — это сразу отразится на вашей конверсии и конкурентноспособности. Используйте это преимущество!

По мотивам гостевого поста Percussion Software